Альфа-Банк запустит систему оценки кредитоспособности заемщиков с помощью соцсетей
8 октября 2014 г.
Альфа-Банк тестирует систему оценки заемщиков с помощью соцсетей и намерен запустить ее до конца года, сообщил «РБК daily»источник в компании, разрабатывающей этот проект, и подтвердил собеседник в банке.
Банк заключил договор на скоринг в соцсетях летом этого года и сейчас завершает его внедрение, сказал источник в компании – разработчике проекта. Пресс-служба банка эту информацию не комментирует.
По сведениям газеты, еще несколько банков тестируют подобные проекты. «В данный момент мы проводим пилотный проект скоринга заемщиков по информации в социальных сетях и адаптируем скоринговую модель под изменившиеся подходы банка к оценке клиентов», — заявил руководитель направления анализа кредитных рисков и процессов одобрения Хоум Кредит Банка Александр Поляков.
ОТП Банк, как сообщил его зампред правления Сергей Капустин, активно участвует в тестировании новых методов, позволяющих улучшить качество принятия решений. «К таким методам относится и скоринг в социальных сетях», — уточнил он.
Использует соцсети в своей работе с заемщиками и ТКС Банк, но пока только в том случае, если клиент сам дает свой аккаунт кредитору, сообщили в пресс-службе ТКС. Принятие решений в ТКС Банке, говорят его представители, строится на анализе больших массивов данных, и для более точной настройки скоринговых моделей банк стремится увеличить до максимума количество источников информации. «Скоринг в соцсетях — одна из составляющих в оценке заемщиков. Мы не преувеличиваем его значение, но чем больше мы знаем информации о клиенте, тем легче нам принять кредитное решение, — сказал «РБК daily» председатель совета директоров ТКС Банка Олег Тиньков. — Изучаем, с кем дружит клиент, на что подписан, как давно создан аккаунт. Например, смотрим e-mail пользователя: чем длиннее адрес, тем выше кредитный риск. Если адрес короткий, значит, он создан потенциальным заемщиком давно и не менялся последние лет десять».
Банк получает информацию из соцсетей в течение нескольких секунд после запроса, говорит гендиректор компании Double Data (предоставляет финансовым организациям решения в сфере обработки большого объема данных, в том числе скоринг по соцсетям) Максим Гинжук. Найти удается около 60% из числа запрошенных клиентов — это те, кто есть в соцсетях и чьи профили полностью не закрыты от посторонних (система работает только с открытыми данными и не имеет доступа к закрытой информации). При этом точность найденных сведений составляет, по словам Гинжука, 99,8%
Впрочем, сами банкиры признают, что соцсети — не панацея, а скорее дополнительный способ оценки заемщика. Да и объем информации, которую банк может получить через соцсети, ограничен.
http://www.banki.ru/news/lenta/?id=7213551
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!