Банки более активно занимаются оптимизацией издержек, в том числе и в области ИТ

25 октября 2013 г.
Интервью с Олегом Агафошиным, директором по работе с клиентами управления корпоративных продаж в России компании R-Style Softlab.


- Произошли ли, на ваш взгляд, какие-либо изменения на российском ИТ-рынке в первой половине 2013 года? Что изменилось по сравнению с 2012 годом?

- На мой взгляд, по сравнению с 2012 годом банки более активно занимаются оптимизацией издержек, в том числе и в области ИТ. Это означает, что финансовые организации пересматривают взаимоотношения с поставщиками на предмет более эффективной эксплуатации ИТ-систем или их применения в тех направлениях бизнеса, которые не являются высокоприбыльными.

- Что, по вашему мнению, сдерживает развитие российского ИТ-рынка в этом году? Влияет ли это на работу вашей компании?

- В ИТ-сфере, связанной с банковским бизнесом, сдерживающим фактором является лишь развитие самой банковской отрасли. Стагнация данной сферы и отсутствие высокомаржинальных направлений бизнеса являются основным препятствием, тормозящим, в том числе и ИТ-рынок, ведь вендоры напрямую зависят от банковской сферы.

- Получается ли у вашей компании придерживаться стратегии развития, запланированной на 2013 год? Если нет, то почему?

- Да, получается. Учитывая тренд на консолидацию банков, мы успешно активизировали свою деятельность в сегменте крупных кредитно-финансовых организаций. Но это не значит, что мы не работаем с другими сегментами. Продуктовая линейка компании уникальна, мы предлагаем полный спектр продуктов для банков любого размера. При этом можем поставлять продукты по разным направлениям: для автоматизации банков, хранения и управления финансовой и клиентской информацией, дистанционного обслуживания, управления собственными финансами банков, автоматизации операций с ценными бумагами, автоматизации межбанковских платежей.

- Планируете ли вы изменение своей стратегии развития в этом году? Чем это обусловлено?

- Компания сохраняет текущую бизнес-стратегию и продуктовую линейку. Нашим клиентам важна стабильность, а мы в первую очередь учитываем их интересы. Недавно R-Style Softlab вошла в международную группу компаний Asseco, но это событие никак не повлияло на сформированные планы развития. Более того, наш международный партнер не только поддерживает намерения компании, но и готов делиться опытом работы с банковским сектором.

- Собираетесь ли вы диверсифицировать свой бизнес в этом году? Если да, то по каким направлениям, если нет, то почему?

- Мы не планируем диверсифицировать свой бизнес: в нашей отрасли существует много задач, которые нам необходимо реализовать.

- Ожидаете ли вы новых тенденций в течение этого года на российском ИТ-рынке, которые могут изменить направление его развития? Как это повлияет на работу вашей компании?

- По нашим оценкам, значительных изменений не ожидается. Пока макроэкономическая ситуация не изменится, банковская отрасль не начнет развиваться более активно. Точки роста наблюдаются в основном в области освоения дистанционных систем обслуживания клиентов и аутсорсинга.

- Как, на ваш взгляд, сложится ситуация на ИТ-рынке России во второй половине 2013 года? Насколько она будет отличаться от первого полугодия?

- В целом, скорее всего, кардинальных изменений не будет: наоборот, на банковском рынке наши текущие и потенциальные клиенты занимают выжидательную позицию. Наиболее актуальная задача банков в настоящий момент – это сдерживание и оптимизация издержек в рамках ИТ. Если для мелких банков с точки зрения ИТ-затрат ничего не меняется, то крупные финансовые учреждения стали пристальнее следить за своими издержками. По этой причине они уделяют больше внимания решениям, позволяющим учитывать риски, оценивать кредитоспособность.

Также банки продолжат внедрение мобильных и дистанционных систем обслуживания. Подобный подход не только оптимизирует издержки, но и решает вопрос конкурентоспособности. С развитием интернета клиенты банков все больше осознают преимущества удаленного доступа, в какой-то степени даже становятся ленивыми. Сейчас для банков вопрос стоит таким образом – либо удовлетворить потребность клиента, либо проиграть конкурентную борьбу с теми финансовыми организациями, которые оказались быстрее и мобильнее. Но в этом нет ничего революционного, скорее банки продолжают осуществлять намеченные в этом направлении планы. И наконец, необходимость оптимизации издержек и ускорение бизнес-процессов, вероятнее всего, приведут к тому, что аутсорсинг наконец-то получит должное распространение. Аутсорсинг ИТ-услуг позволяет быстро развернуть бизнес, не требует затрат на оборудование, набор персонала. Банк просто покупает услугу, которая начинает работать, при этом обслуживание берет на себя разработчик. Безусловно, о быстром развитии этого тренда речи нет, правильнее говорить о перспективе на несколько лет.

http://www.astera.ru/news/?id=102892 

Яндекс.Метрика

Новости

18
декабря
Головной офис Росбанка − в топ-10 лучших штаб-квартир российских компаний

17
декабря
Газпромбанк объявил о трансформации офисной сети и открыл первый офис нового формата

Поиск по тэгам:

 

Поиск по дате: