Что могут короли: офис «Экспобанка Премьер»

10 мая 2016 г.
Эмблемой московского отделения выбрали корону, да не одну, а целых четыре. Тут и корона Баварского королевства XIX века, и Большая императорская корона Российской империи, и корона Людовика XV, и корона, созданная в 1911 году для Георга V как для императора Индии. Логотип разрабатывали в агентстве BBDO. Вариантов было много — треугольники, мозаика и прочие геометрические фантазии, но в итоге остановились на короне. Она символизирует, что клиент достоин наилучшего сервиса. «Королевского», как его называют в банке.


Монархическую тему в «Экспобанке Премьер» обыгрывают на разные лады. На экранах, расположенных по всему офису, крутят проморолики с изображениями вышеперечисленных головных уборов. Два года назад в честь юбилея банка заказали торт, украшенный зефиром и цветами, с мини-копией короны Российской империи наверху. Каждому клиенту, заглянувшему в отделение, заворачивали с собой кусочек и дарили тарелку Императорского фарфорового завода. А когда в начале апреля Экспобанк приобрел «дочку» Royal Bank of Scotland, сотрудники между собой шутили, что новый объект подбирали так, чтобы его название подошло под логотип «Экспобанка Премьер».

Концепт пространства разработали в дизайн-бюро Bo Сoncept. От предыдущего владельца помещения — банка Barclays — оставили лишь большую сиреневую колонну в центре офиса. На ней иногда включают бегущую строку с актуальными курсами основных валют. Большую часть площади оставили открытой, зонировав ее предметами интерьера. Так, одну из стен велком-зоны украшает водопад, а другую — деревянные панели и зеркало, под которым стоит полушкаф. В него встроен мини-холодильник с минеральной водой, а сверху — кофе-бар. Клиентам всегда предложат чай, кофе, птифуры, но они и сами могут здесь похозяйничать. 


Другие границы зоны отдыха «обозначают» софа Solo дизайнера Антонио Читтерио и кресло в форме сердца, придуманное датчанином Вернером Пантоном в 1959 году. Этот арт-объект считается одной из икон интерьерного дизайна середины прошлого века. Говорят, в свое время кресло наделало много шума — полицейские Нью-Йорка настояли, чтобы его убрали с витрины интерьерного салона на Пятой авеню, так как нестандартная форма и отчаянно-алый цвет отвлекали внимание водителей и провоцировали заторы на дорогах.


Сотрудники отделения сами выбирали себе рабочие места — одни предпочли открытое пространство, другие — кабинеты. Помимо привычных компьютеров на всех рабочих столах стоят настольные лампы. Это знаменитые Bourgie, созданные в 2004 году итальянским дизайнером Феруччио Лавиани для марки Kartell и мгновенно ставшие бестселлерами. 


Особое место в офисе  занимает так называемый бизнес-бар. Вместо пивных колонн на длинной разноуровневой стойке стоят компьютеры. Рядом с ними бумага, конверты, карандаши. Клиенты заходят сюда поработать (например, пока ждут детей из школы). А если нужно провести встречу, то они могут воспользоваться любой из переговорных комнат. Это единственные помещения, кроме кассы, где есть двери. Оформлены они одинаково и в отличие от переговорных во многих банках названий не имеют. «Давать имена этим комнатам — немного ретейловый подход, — считает управляющий директор отделения Вера Ермакова. — У нас нет потока. Когда знаешь клиентов и в курсе, какая переговорная им нужна, то зачем названия?»




«Мы сосредоточены не только на банковских продуктах, но и на развитии культурных ценностей. То, что нравится нам, радует и клиентов — вот как удачно совпало», — рассказывает заместитель председателя правления Экспобанка Ольга Пугачева. Например, банк поддерживает «Транссибирский арт-фестиваль» Вадима Репина, в рамках которого скрипач недавно презентовал проект Vadim Repin & Greta Garbo in Love. Перед Новым годом клиент отделения и по совместительству директор бизнес-центра, в котором оно находится, устраивал здесь выставку изделий из янтаря: картин, украшений, предметов интерьера. А сейчас по всему офису «Экспобанка Премьер» висят натюрморты и пейзажи его клиентки, художницы Екатерины Вороны. Кстати, 25 апреля в Русском музее в Санкт-Петербурге открылась ее выставка.


Цветочные композиции, которые украшают переговорные и офис, делает сотрудник отделения Марианна. Полтора года назад она окончила школу флористов и теперь все свободное время посвящает новому хобби. Фантазийные букеты стоят в переговорных и на столах в лаундж-зонах. Каждую неделю они обновляются — на закупку флористического декора в Экспобанке выделен отдельный бюджет. Цветы меняются в зависимости от сезона и настроения Марианны. Зачастую посетители банка забирают понравившиеся композиции с собой, а иногда заказывают специально. «Среди моих клиентов много актеров, они чаще всего просят сделать букеты на премьеры коллег, да и бизнесмены тоже не отстают. Делать банальные букеты скучно, предпочитаю экспериментировать — миксовать овощи, фрукты, цветы, ветви. Результат всем нравится», — говорит Марианна. 

В «Экспобанке Премьер» трепетно относятся к клиентам. Рассказывают, что здесь обслуживаются целые семьи. Клиенты приводят жен, детей, а потом и внуков. Многие настолько «выросли», что сегодня их бизнес по масштабу уже сопоставим с бизнесом банка, но они из него не уходят. «Вместе с нашими клиентами мы переживаем уже третий кризис», — говорит Ольга Пугачева.

Люди настолько доверяют сотрудникам, что звонят не только за советами по финансовым вопросам, но и по любым другим. Так, Ольгу Васильевну часто просят помочь с подбором школы, доктора, а однажды даже попросили найти жениха.

— Какой порог входа в «Экспобанк Премьер»?

Ольга Пугачева: Он составляет около 10 миллионов рублей.

— Рентабелен ли банк?

О. П.: Рентабельность капитала более 25% годовых. В текущих рыночных условиях многие наращивают кредитные портфели, гонясь за сверхприбылью. У нас же очень сдержанная политика по рискам.

— Чем отличается обслуживание в «Экспобанке Премьер» от услуг, которые предоставляют в VIP-отделениях других банков?

О. П.: В том, что у нас обслуживаются не только частные лица, но и их бизнес. Ведь обычно с ними работают разные трасты, фонды. У нас же симбиоз, которого, насколько мне известно, у других нет. Клиенты могут взаимодействовать с нами по любым вопросам, решать проблемы, если они появляются. Им не нужно звонить разным менеджерам в разных банках, достаточно бывает связаться всего с одним человеком.

— Что важнее при работе в сфере private banking — образование или склад характера?

Вера Ермакова: Можно иметь суперобразование или даже два, но этого недостаточно, чтобы быть сотрудником подразделения private banking. Фактически ты должен жить жизнью клиента, а не своей. Рабочий день может начаться в семь утра и закончиться в десять вечера. Встречи могут переноситься до бесконечности. Мы должны быть доступны для клиентов круглосуточно, и они, поверьте, очень это ценят.




http://finparty.ru/office_life/54351/

 
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Яндекс.Метрика

Новости

18
декабря
Головной офис Росбанка − в топ-10 лучших штаб-квартир российских компаний

17
декабря
Газпромбанк объявил о трансформации офисной сети и открыл первый офис нового формата

Поиск по тэгам:

 

Поиск по дате: