Интернет-банкинг меняет поведение розничных клиентов

4 февраля 2011 г.
О влиянии использования Интернет-банкинга на поведение потребителей, о формировании банковских ресурсов в интервью Bankir.Ru рассказал председатель совета директоров системы HandyBank Сергей Черноморов. «Маркетинговые исследования показывают, что розничный клиент, привыкающий к пользованию Интернет-банкингом, начинает оставлять на своем банковском счете денег сначала больше, а затем значительно больше, чем ему нужно для ежемесячных Интернет-оплат. Потому что сначала он затрудняется точно подсчитать требуемую сумму и оставляет с небольшим запасом, чтобы не тратить лишнее время на возврат наличности на свой счет. А потом просто привыкает, что остающиеся на банковском счете излишки все равно доступны с помощью карты, причем процент потерь на съем наличности даже в «чужом» банкомате несопоставимо меньше, чем процент потерь при оплате услуг через терминалы. К тому же, оказывается, во многих магазинах карту просто берут к оплате безо всяких потерь. А по золотым картам еще и скидки дают. Ну и так далее. Таким образом, Интернет-банкинг начинает изменять модель поведения розничного клиента в сторону, полезную для банков… Речь идет об очень интересном феномене поведения розничного клиента, который позволяет всерьез рассматривать Интернет-банкинг, как инструмент, приносящий банку заметные дополнительные кредитные ресурсы, а не только комиссионные доходы».
 
 
При этом эксперт отметил, что в среднем по России количество пользователей Интернет-банкинга колеблется в районе 1-3% клиентов от общего числа всех клиентов банка (исключение – Альфа-банк, у них этот показатель доходит до 20%).
 
Яндекс.Метрика

Новости

18
декабря
Головной офис Росбанка − в топ-10 лучших штаб-квартир российских компаний

17
декабря
Газпромбанк объявил о трансформации офисной сети и открыл первый офис нового формата

Поиск по тэгам:

 

Поиск по дате: