Как банки экспериментируют с интерьерами офисов

21 марта 2015 г.
Портал OfficeNext собрал представителей банковского сообщества, инвестиционных, управляющих и страховых компаний на конференцию «Дизайн для банков», проходившую в новом офисе Райффайзенбанка в Москве. Наряду с финансистами в ней участвовали архитекторы и строители, а посвящена она была обустройству офисных пространств.

Общей тенденцией в офисном дизайне является стремление к «одомашниванию», отметил в начале конференции Денис Лобанов, глава архитектурного бюро OfficeProject и автор интерьеров ряда офисов Райффайзенбанка. Проявляется это по-разному, однако увлечение идеями, уместными в домашней обстановке, не всегда себя оправдывает, считает он. «Нужен баланс между уютом, который мы ждем от дома, и рабочей атмосферой. Человек, тем более сотрудник банка, должен понимать, что да, ему в офисе удобно, но он находится на работе», — поделился размышлениями Лобанов.

Руководитель административно-хозяйственного управления Райффайзенбанка Светлана Коржева рассказала, как идеи архитекторов воплощались в жизнь при обустройстве в комплексе I-Land Nagatino нового офиса банка, принявшего более двух тысяч сотрудников. Одна из самых важных задач, стоявших перед руководством, заключалась в создании комфортной среды для персонала. В итоге, например, первый этаж заняли фитнес-зал и столовая, а число переговорных в 11-этажном здании достигло 51. «Важно, чтобы люди были проактивны и имели возможность больше общаться друг с другом», — пояснила Коржева. Ведь в конечном счете это работает на повышение эффективности коллектива.

Глава архитектурного бюро Line Architects Арсений Горяев и Кирилл Макарищев, руководивший в ВТБ переездом в башню «Федерация», рассказали о своем опыте партнерства. Постоянный диалог они вели на протяжении всего срока реализации проекта и выступали тоже в тандеме, дополняя друг друга. В рамках проекта нужно было комфортно рассадить в одном здании 2500 человек — в общей сложности 14 маленьких и больших подразделений банка. Между тем, большинство сотрудников ВТБ, привыкших работать в кабинетах, имели весьма смутное представление о том, что такое опенспейс.

«Мы старались превратить довольно стрессовую ситуацию в более комфортную — так появился субпроект по коммуникации с сотрудниками, который длился четыре года. Был создан специальный портал, велась разъяснительная работа, было даже организовано множество экскурсий на строящуюся башню, чтобы убедить людей, что работать там будет здорово и безопасно», — раскрыл детали проекта Кирилл Макарищев. И теперь, по его словам, персонал банка «за уши не оттянешь» с нового места. Поначалу люди трудились в центре продолжающейся стройки, но с каждым днем территория Москва-Сити облагораживается. А уж что говорить про панорамные окна и открывающиеся на Москву виды.

На одном из этажей в «Федерации» ВТБ вообще проявил чудеса неформальности, создав настоящую инновационную лаунж-зону. Она предназначена для гостей и, к примеру, сотрудников из регионов, которые приезжают в короткие однодневные командировки. В этой зоне могут комфортно разместиться 8-15 человек одновременно.
Когда заказчик и исполнитель становятся настоящими партнерами, это расширяет границы сознания, согласился с выступавшими перед ним коллегами руководитель архитектурного бюро VOX Architects Борис Воскобойников. Позже он по-своему раскрыл тезис об «одомашнивании» офисов. «Время настолько меняется, что корпоративные интерьеры перестают быть набором коридоров с кабинетами. Они становятся скорее парком с вертикальным пейзажем, необычным зонированием, включающим и закрытые зоны, и опенспейсы. Стирается грань между домом и работой. Исчезает официоз. Меняется мышление как сотрудников, так и клиентов», — резюмировал он. Раньше сотрудник банка практически всегда оказывался для клиента то за решеткой, то в окне, то за стойкой. Финансовые институты сознательно ставили эти преграды. Сейчас же границы стираются, и благодаря этому клиенты чаще становятся адвокатами брендов.

Буквально иллюстрацией к последнему тезису послужил рассказ директора департамента корпоративной поддержки ФК «Открытие» Татьяны Поплавской о сотрудничестве с сетью кофеен Starbucks. В Москве в офисе на Смоленской-Сенной площади совмещены банковское отделение и кафе. «Кофейное отделение» «Открытия» — первое в России и мире. «Режимы работы разные, особый подход к охране. Но клиентам очень нравится теплый запах кофе. Интересно, что не только клиенты банка пользуются кафе, но и сотрудники кафе помещениями банка, — говорит Поплавская. — Реализовать проект было сумасшедше сложно, но это ситуация win-win, хотя операционно это головная боль».

Возможно, в будущем архитекторам и финансовым организациям придется решать задачки и посложнее, чем объедение банковского отделения и кафе. Технологии не стоят на месте, офисы и сервисы становятся виртуальными и перемещаются в смартфоны. Сотрудники даже таких консервативных организаций, как банки, становятся мобильнее, города растут, графики работ превращаются в плавающие. Одним словом, в ответ на все эти вызовы нужно будет находить красивые, в том числе художественные, решения.

http://finparty.ru/section/office_life/20166/
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Яндекс.Метрика

Новости

18
декабря
Головной офис Росбанка − в топ-10 лучших штаб-квартир российских компаний

17
декабря
Газпромбанк объявил о трансформации офисной сети и открыл первый офис нового формата

Поиск по тэгам:

 

Поиск по дате: