Ретейлеры снижают комиссии для банков за присутствие в торговых точках

10 февраля 2015 г.
Ретейлеры начали снижать комиссии для банков за присутствие в торговых точках, чтобы заинтересовать их в продолжении POS-кредитования, рассказали «Коммерсанту» участники рынка.

По словам банкиров, им удалось договориться с рядом сетей о снижении комиссии за присутствие в магазинах. Большинство банков из топ-5 по выдаче POS-кредитов это подтвердили. Так, о снижении размера комиссии при работе с магазинами-партнерами заявили в Хоум Кредит Банке. Как минимум двукратное снижение вознаграждения для сетей-партнеров отметили в Альфа-Банке. Подтвердили снижение комиссий в Русфинанс Банке. В ОТП Банке сообщили, что ведут переговоры об этом. В «Русском Стандарте» отказались от комментариев.

Ретейлеры гораздо менее заинтересованы в раскрытии информации о снижении комиссий: в частности, в «Эльдорадо», Media Markt и «Евросети» на вопрос «Коммерсанта» о возможном снижении комиссий для банков не ответили. По словам представителя «М.Видео», «идет тендер, и условия по комиссиям пока не определены». Наличие на рынке случаев снижения вознаграждения, которое банки платят ретейлерам, газете подтвердили только в «Связном», впрочем, с оговоркой, что самой компании это не касается. Между тем источники «Коммерсанта» на рынке ретейла утверждают, что «переговоры по поводу снижения комиссии велись практически со всеми крупными ретейлерами»: где-то они еще продолжаются, но предварительные договоренности по комиссиям с большинством игроков уже достигнуты.

В ситуации экономического спада банкам невыгодно работать с торговыми сетями на прежних условиях, отмечает газета. «На фоне роста цен на товары и ставок по кредитам снизилось количество выдаваемых ссуд, а значит, уменьшается и доходность бизнеса», — рассуждает директор департамента POS-кредитования Русфинанс Банка Александр Воронин. По его словам, чем рискованнее сегмент (наибольшие риски в сотовом и отчасти в электронном ретейле), тем больше снижение комиссий.

Снижение комиссий хоть и отнимает доходы у торговых сетей, однако позволяет им заработать на масштабах, а также поддержать кредитные продажи, доля которых может быть заметной. Как указывают в «Эльдорадо», только за 2014 год доля продаж в кредит снизилась на 5 п. п., до 15% по итогам года. В «М.Видео» долю кредитных продаж оценивают в 12%. Там прогнозируют, что «на кредитные продажи, безусловно, окажут влияние высокая процентная ставка ЦБ и текущая экономическая ситуация в целом». Впрочем, долгосрочный тренд там берутся оценить лишь по итогам февраля.

Экономия банкиров на комиссиях может быть существенной. Официально размер комиссий не раскрывается. По словам банкиров, они могут варьироваться от 1,5% до 10% кредитного оборота в зависимости от размера самой сети, банка-партнера, ставки по кредитам. Всего, по данным Frank Research, выдача кредитов в торговых сетях в 2014 году составила 331,5 млрд рублей.

Впрочем, сокращение комиссионных доходов торговых сетей от присутствия в них кредитного бизнеса банков в конечном итоге может обернуться против клиентов, предупреждают эксперты. Это снижает возможности сетей по поддержанию акционных программ — так называемых продуктов без переплаты, в рассрочку (программы «0-0-12», «0-0-24» и т. п.), ведь нулевые ставки по таким кредитам банкам компенсируют как раз сети. К тому же в последнее время на фоне стагнации потребкредитования в торговых сетях банки и вовсе пытаются увеличить размер этой компенсации, в отдельных случаях, по словам участников банковского рынка, вдвое.

http://www.banki.ru/news/lenta/?id=7720017
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Яндекс.Метрика

Новости

18
декабря
Головной офис Росбанка − в топ-10 лучших штаб-квартир российских компаний

17
декабря
Газпромбанк объявил о трансформации офисной сети и открыл первый офис нового формата

Поиск по тэгам:

 

Поиск по дате: