Результаты исследования "Интернет-банкинг: борьба за активного пользователя"

24 марта 2011 г.
 Только 10—15% систем удаленного обслуживания в банках из более чем ста способны удовлетворить запросы продвинутых пользователей. Об том говорится в исследовании «Интернет-банкинг: борьба за активного пользователя», подготовленном рейтинговым агентством «Эксперт РА». Остальные системы ориентированы на более скромные потребности «зарплатников». «Число активных клиентов растет на 40—60% в год: именно эти клиенты будут генерировать для банков комиссионные доходы — если не сегодня, то в перспективе, когда уже не будут представлять себе жизнь без удобного онлайн-сервиса», — считают авторы исследования.
 
«По функциональности, безопасности лидируют продукты специализированных банков и компаний, — делятся выводами эксперты. — Альтернативный вариант — присоединение к мультибанковской системе интернет-банкинга (HandyBank, Factura.ru). Передовые интернет-банкинги уже сейчас имеют свыше 1 тыс. получателей платежей (мерчантов), и их число растет за счет перехода b2c-компаний на работу через Интернет. По мере развития Интернета в регионах и появления новых типов компаний в Сети список необходимых клиентам мерчантов будет только расширяться».
 
«Таким образом, сегодня из модной дополнительной услуги интернет-банкинг превращается в неотъемлемый элемент продуктового ряда любого розничного банка. А сам интернет-банк предоставляет мощный инструмент индивидуального маркетинга, но пока банки его недооценивают. Онлайн-сервис дает банкам возможность в полной мере реализовать принцип «знай своего клиента». Появляется инструментарий для оперативной сегментации активных интернет-клиентов по предпочтениям, при этом не только финансовым. Кредитные организации могут разрабатывать индивидуальные предложения по депозитам, кредитам и расчетным операциям и быстро информировать о них клиентов», — комментирует Станислав Волков, руководитель отдела рейтингов кредитных институтов «Эксперта РА».
 
Одной из проблем, сдерживающих рост числа активных пользователей интернет-банков, в агентстве называют непрозрачность тарифов. Как правило, они публикуются в отдельных разделах сайта, которые практически не изучаются пользователями перед принятием решения о трансакции. При этом часть комиссии берется получателем средств, что еще больше запутывает клиента.
 
В рамках исследования агентство «Эксперт РА» составило рейтинг интернет-банков по функциональности, использовав в качестве источников информации анкеты банков и аутсорсинговых компаний. В топ-15 вошли (в порядке убывания места) системы HandyBank, «Электронный банк» (Пробизнесбанк), «Банк-на-диване» (СКБ-Банк), Faktura.ru, «Альфа-Клик» (Альфа-Банк) «МКБ Онлайн» (Московский Кредитный Банк), «Телебанк» (Уральский Банк Реконструкции и Развития), «Sbank.ru Приват» (СБ Банк), «Меткомбанк-Онлайн» (Меткомбанк, Каменск-Уральский), «Платеж.RU» (Океан Банк), «БИФИТ — iBank2» (Балтийский Банк Развития), СДБО «Русский Стандарт» («Русский Стандарт»), «Онлайн Партнер» (Татфондбанк), «Интернет-банк» (Транскредитбанк), PSB-Retail (Промсвязьбанк).
 
Яндекс.Метрика

Новости

18
декабря
Головной офис Росбанка − в топ-10 лучших штаб-квартир российских компаний

17
декабря
Газпромбанк объявил о трансформации офисной сети и открыл первый офис нового формата

Поиск по тэгам:

 

Поиск по дате: